Делали «Харлеи» ещё до «Харлеев»: Первый серийный мотоцикл СССР «Красный Октябрь» Л-300 – сейчас на такое неспособны

04.03.2020 2:15

Делали «Харлеи» ещё до «Харлеев»: Первый серийный мотоцикл СССР «Красный Октябрь» Л-300 – сейчас на такое неспособны

Слабо верится, что 83 года назад советский мотопром умудрился выкатить байк, который смотрится актуальным даже в 2020 году.

Очевидно, что с техническими характеристиками у мотоцикла Л-300 «Красный Октябрь» всё не так хорошо, если говорить о нашем времени. Приводился в движение первый серийный мотоцикл СССР одноцилиндровым двухтактным двигателем на 300 «кубиков», выдававшим 6,5 лошадиных сил. Несмотря на слабую мощность, мотоцикл «Красный Октябрь» разгонялся до 80 км/ч, а расход не превышал отметку в 4,5 литра на 100 километров.

В техническом плане Л-300 был хорош: роликовые цепи для обоих передач, штампованные защитные щитки, трёхступенчатая трансмиссия – для 1937 года список уже достойный, аналогов на территории СССР у байка не было вовсе, да и западных конкурентов он «уделывал» благодаря яркому экстерьеру.

Большие колёса, плавные линии кузова, широкий руль, стилизованная надпись «Красный Октябрь» по обеим сторонам бензобака – всё твердит о том, что завод в Ленинграде «Тремасс» делал «Харлеи» в привычном виде ещё до того, как сам американский концерн приступил к выпуску прославленных «железных коней» в том виде, к которому все привыкли на 2020 год. Стоит вспомнить об экстремальной эксплуатации Л-300 «Красный Октябрь».

В 1936 году на прототипе серийного мотоцикла устанавливались мировые рекорды по прыжкам на байках с трамплина на дальность. Георгий Филонов на Л-300 без конструктивных изменений умудрился прыгнуть на 13 метров, после чего в руководство по эксплуатации «Красного Октября» добавили главу, вкратце информирующую о том, как безопасно совершать прыжки.

Делали «Харлеи» ещё до «Харлеев»: Первый серийный мотоцикл СССР «Красный Октябрь» Л-300 – сейчас на такое неспособны

До 2020 года в «живых» остались единичные экземпляры «Октябрят». Они, преимущественно, хранятся в музеях и частных коллекциях, напоминая современникам о том, что сейчас такие крутые мотоциклы делать неспособны – либо получается дорого, либо – недостаточно функционально.

Источник

Читайте также